Отчет о профессиональных достижениях и инновационном направлении деятельности

Здравствуйте! Меня зовут Урнышева Татьяна Геннадиевна.

Область моей деятельности в лицее: преподавание предмета «Искусство (Музыка, ИЗО)», дополнительное образование эстетической направленности (кружковой, театральной, прикладной, научно - исследовательской), классное руководство, заведование гуманитарной кафедрой.

Поддерживаю утверждение, что «хождение в школу не должно мешать образованию», мой основной лейтмотив общения с лицеистами можно сформулировать так: «Не мешай, помоги…»

[начинаю работать по таблицам со слайдов, Слайд 2-3]

Считаю, что в системе современного общего образования, его индивидуализации, наибольшую пользу принесёт использование тьюторских практик и технологий: будущее за тьюторством… 

[Слайд 4-11]

Результаты методической работы таковы: мною разработаны программы «Слушание музыки»,  «Введение в религиоведение» (ждут «своего часа»). Трансляция моего педагогического опыта представлена на лицейском, муниципальном, республиканском, федеральном,  международном уровнях…

[Слайд 12-14]

Музееведение – одно из направлений научно-исследовательской деятельности. Считаю, очень перспективное.

Основное, главное и очень важное отличие от других видов научно-исследовательской деятельности – организация работы, координация действий большого коллектива  ребят 13-18 лет для решения одной проблемы. Цель – воспитание потребности включения музейного аспекта в личную повседневную жизнь подростка.

Десять лет назад ребятам была предложена исследовательская деятельность в области музееведения. Посещение музеев явилось отправной точкой этого исследовательского пути. Следующая стадия – поисковая деятельность, исследование по выбранной теме (где семьи подростков стали активными помощниками и участниками). Далее – обработка и оформление полученных результатов. Завершающая стадия  (итог) – не бумажно-электронный вариант, а организация выставки.

Грамотное планирование участия каждого ученика, конкретизация его деятельности в процессе сбора материалов поставила ребят в равные условия: нет «отличников», нет «плохишей», всё относится ко всем ученикам в равной степени. Коллективно созидается общее дело, где возможность   приобретать навыки исследовательской деятельности  предоставлено каждому по личному запросу и возможностям.

«Соавторство» в музейных экспозициях -  не означает, что на выставке будет представлен весь добытый материал. Вместе с тем чрезвычайно важно, чтобы в продукте коллективного творчества каждый  «узнал свою руку», ощутил свой вклад. Специфика организации работы ребят по созданию выставки в музее:  мероприятие должно быть пролонгированным. Организация одной  музейной экспозиции в год необходима и достаточна для формирования устойчивого интереса к исследовательской деятельности в области  музееведения.

Результаты  научно-практических исследований  лицеистов с 2004г. по 2014г. - выставки:

1 - 2005г.-   «Там, где ступала нога лицеиста» и «Сады Клавдии Дулесовой»  - экспонировались в Национальном музее РК (отдел природы) и Музее истории просвещения Коми края (МИПКК). 

2 – 2006г. - «Формула доброго сотрудничества: ученик-учитель-библиотекарь» - экспонировалась в МИПКК.

3 -  2007г. -  «Бабушкин сундук» -  экспонировалась в МИПКК и явилась началом серии подобных выставок.

4 - 2008г. - «Анютины глазки» - экспонировалась в МИПКК

5 -  2009г.- «Любовь к природе стала профессией» - экспонировалась в МИПКК,   часть информации была передана в Краеведческий музей с. Выльгорт.

6 -  2010г.- «Письмо солдата»- экспонировалась 2 года в МИПКК.

7 -  2011г. «Дракон весны» - экспонировалась в МИПКК.

8 - 2012г. «Кудесники» - экспонировалась в МИПКК.

9 - 2013г. «И будь же собственным творцом!» - экспонировалась в МИПКК.

   Создание музейной экспозиции очень полезно с точки зрения воспитания и культурной личности, и исследователя. Что исключительно важно: каждому ученику принадлежит главная роль. Конечно, в  «музейную копилку» не все несут  равнозначную  «добычу» (кто-то устную информацию, кто-то архивный документ…). Но создаётся  иллюзия общего, равноправного, значимого, коллективного действа! Например, над созданием информационной базы выставки   «И будь же собственным творцом!», потрудилось  26 участников (в т.ч. бывших лицеистов)…

[Слайд 15-18]

Все виды деятельности приносят результаты: дипломы, сертификаты, грамоты, публикации, благодарности, премии. Но самое главное - вовлекают ребят в интересную и насыщенную жизнь, приносящую пользу и себе и социуму.

Спасибо за внимание.